Новоафонский монастырь.
Фото Как добраться



Адрес: New Athos



Координаты:

На карте, как проехать
Сейчас
+20
Облачно с прояснениями

погода в Сухуме гисметео

Новоафонский монастырь. Описание:

Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь
Новоафонский мужской монастырь, давший имя окружающей его местности, был устроен в 1875 г.русскими монахами — выходцами из русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Место для обители по поручению афонских старцев выбрал иеромонах Арсений (Минин) — насельник Пантелеимонова монастыря, по послушанию проведший много лет в России, основатель знаменитой до революции Афонской часовни в Москве, погребенный на кладбище Ново-Алексеевского монастыря. Место, на горах которого появилась святая обитель, имеет древнюю историю. Еще до Рождества Христова здесь располагалось селение Псцырха (имя это означает «Пихтовый родник» и заимствовано от протекающей поблизости горной реки). В средние века на горе близ Псцырхи была возведена неприступная крепость Анакопия (данное название происходит от абхазского «анакоп» — выступ), бывшая столицей княжества Абазгия, а затем — Абхазского царства (в Византийских источниках известна также под именем Трахеи).
Сохранилось придание Церкви, что уже в первом столетии здесь проповедовали апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Апостол Андрей ушел продолжать свою проповедь на север, дойдя до Киева, а затем — и до острова Валаам. А св. Симон Кананит остался в Псцырхе, поселившись в каменной пещере недалеко от селения имея великую надежду на просвящение верой Христовой местного населения. Пещера, где подвизался св. Симон Зилот, находится в ущелье реки Псцырхи (за водопадом и железнодорожной станцией Псцырха). На место мученической кончины апостола указывает каменный крест на берегу реки. Над могилой же святого в VI в. был выстроен прекрасный храм, сохранившийся до наших дней.
В 736−738 гг. заступничеством Пречистой Богоматери православным жителям Анакопии удалось отбить нашествие страшного арабского завоевателя — Мурвана-Кру, имя которого в переводе означает «глухой» — так он был назван за свою беспощадную жестокость к завоеванным народам. Мурван-Кру смертоносным вихрем прошел по Кавказу, покорив и разорив Грузинские земли: Картли, Эгриси. Поэтому в Анакопийской крепости нашли прибежище не только жители ее окрестностей, но и грузинский царь Арчил, и его брат Мир. Защитников крепости было 3 000 человек, нападавших — около 60 000. Оборонительные сооружения крепости состояли из трех рядов мощных, опоясывающих гору на разной высоте, стен с башнями (часть их сохранилась по сей день), источник чистой воды позволял защитникам Анакопии не страдать от жажды. Но главной силой мужественных анакопийцев была истинная — православная — вера. Слезно молились они перед образом Пречистой Богоматери, и Заступница Усердная не презрела молитвы христиан. В стане осаждавших началась эпидемия кровавой холеры, от которой в одну ночь погибло 35 000 человек. После этого анакопийцам удалось наголову разбить по-прежнему превышавшего их числом, непобедимого доселе ни для кого, противника. Образ Анакопийской Божией Матери, по молитве перед которым совершилось это чудо, почитался как чудотворный. Он сохранялся в Новом Афоне до ХХ столетия, а затем скрылся из глаз верующих, унесенный страшным вихрем разоряющего святыни безбожия, которое ненавидело и не щадило святыни.
Закономерно возникает вопрос, почему же именно Псцырхе было суждено сделаться Новым Афоном? Скорее всего, потому, что природа Абхазии весьма схожа с Грецией. Буйная субтропическая растительность, теплый климат, мягкие очертания покрытых непроходимыми лесами гор и суровые скалы, обилие воды… Вместе с безлюдьем и девственной нетронутостью природы все это как нельзя лучше способствовало не только созданию «иконы» Афонского монастыря в Российской империи, но и уединенному жительству отшельников. Анакопия в то время была маленьким, едва заметным поселком. Придя сюда, монашествующие во славу Божию облагородили и преобразили дикую местность. Были осушены болота, разбиты мандариновые сады (именно Ново-Афонским инокам мы обязаны знаменитыми абхазскими манадаринами — до этого цитрусовые на Кавказе не выращивались). Местность украсилась оливковыми рощами, на берегу моря появились пруды, где разводили вкусную рыбу (сегодня они несут лишь декоративную функцию). Для местных мальчиков при обители открылась школа, для приезжающих паломников — гостиница близ моря (она пережила все лихолетья и действует по сей день, жаль только, не принадлежит монастырю. Сегодня это гостиница «Абхазия». Кстати, в 1888 г. в одном из ее номеров останавливался знаменитый русский писатель А.П. Чехов). Гостиница пристроена к еще более древнему архитектурному памятнику — башне XI века — единственной сохранившейся от старинной береговой линии укреплений. Доминантой местности стали возвышающиеся на фоне покрытой южной зеленью горы здания монашеской обители, освященной Церковью во имя апостола Симона Кананита. Гора, на которой вознес свои главы к небу монастырь, получила имя Афонской, а соседствующая с ней — та самая, на которой находятся остатки Анакопийской цитадели, названа Иверской — в честь одной из главных святынь Афона. В старинной крепости монахи насельники начали строительство храма и гостиницы для паломников, не успевшее завершиться из-за катастрофы 1917 г. Там же до сей поры сохранились стены храма VII в. Сегодня среди древних руин находится охраняемая и постоянно украшаемая местными верующими часовня, где можно возжечь свечу перед образом Иверской Богоматери и почитать акафист Пречистой. Сохранился так же и кладезь-источник, почитаемый местным населением и горным духовенством как святой.
Большую часть первых насельников Ново-Афонской обители составили монахи, высланные со Старого Афона в результате печально известной Афонской смуты (споров вокруг Имени Божия). Именно по этому в Пантелиимоновом Ново-Афонском монастыре действовали лучшие духовные традиции Афона, такие, как старческое окормление монашествующих (согласно греческой традиции, старец — это не носитель особых благодатных даров (прозорливости и т. п.), но опытный духовник, ведущий вверившихся в безусловное послушание ему чад по пути духовной жизни). Насельники обители занимались умным деланием — молитвой Иисусовой. В окрестностях монастыря, среди безлюдных гор, подвизались мало кому теперь известные, но прославленные у Бога пустынники.
Грянувшая в 1917 г. революция принесла Новоафонскому монастырю разорение и закрытие, а многим из его насельников — мученические венцы. По преданию, безбожники на корабле вывезли иноков в середину Новоафонской бухты и утопили, привязав тяжелые камни на шеи. Местные гиды рассказывают посетителям, что в наши дни водолазы видели стоящие на дне морском нетленные тела мучеников. Колышутся тихим течением монашеские рясы, бороды… Так что, и вода Новоафонской бухты свята — освящена страдальческим подвигом убиенных за веру. Монастырь был закрыт в 1924 году. Неподалеку от него построили одну из многочисленных дач Сталина (сегодня часть ее территории — здания, где жила охрана, — занимает пансионат «У монастыря»). В монастырских помещениях располагались турбаза и историко-краеведческий музей, за которыми в последние годы, как теперь видно, почти ни кто не ухаживал.
Но несмотря на закрытие монастыря духовная жизнь в окрестностях Нового Афона не умерла. В безлюдных горах продолжали спасаться пустынники. В годы государственного безбожия число их возросло: при почти полном отсутствии монастырей в Кавказской «пустыне» укрывались чающие молитвенного уединения со всей России — и мужчины, и женщины. В семидесятые годы XX века окормлять пустынников приезжал знаменитый Глинский старец схиархимандрит Серафим (Романцов), поселившийся после закрытия его родной обители в Сухуме. Новый Афон не раз посещал и еще один из подвижников ХХ столетия — схиигумен Савва (Остапенко). Многое об этом периоде можно прочесть в книге одного из Кавказских отшельников того периода под названием «На горах Кавказа».

Dmitry Korchinsky
Тажело подниматься в горку. А так очень даже.

Rafael Terekyan
Своей душой коснуться этого священного монастыря,это огромное духовное успокоение! Новый Афон богат своими святынями! Особенно впечатляет грот Святого Апостола Симона Кананита который находиться в 600м. от уровня моря,вверх по течению реки Псырцха в гроте по преданию в течении двух лет жил Апостол Симон Кананит,который был убит в 55 году нашей эры,недалеко от своей кельи и около 1000 лет назад на месте его погребения жители Анакопии возвели храм! Не даром Абхазию называют страной души,здесь каждый находит то что ему по душе!

Alex Yanchenko
Отличный, величественный монастырь. Пожалуй лучшее, что есть в Новом Афоне

анатолий астафьев
Очень впечатлило

edbetc23@gmail.com Edbetc23
Красиво,но нужена реставрация!

Новоафонский монастырь на карте Сухума. Как добраться

Новоафонский монастырь - Отзывы + Добавить отзыв

Kuzjakina_mat 06.09.2016
в этом году меняли купола на золотые, ведется общая реставрация
qwest 06.09.2016
Это хорошо, что реставрируют. Недалеко от входа в пещеру, кафешка была, очень вкусно и дешево было в 2005 году в сентябре. И деревья, как ща помню, груши и гранаты с плодами(большими), прям на улице.... ))))
Вячеслав 06.09.2016
А в 1984 году туристы питались недалего от водопада, под нами текла вода. А уж про цены можно не говорить: талон на завтрак -70 копеек, обед - 1 рубль, ужин - 80 копеек. Из-за стола вставали с трудом и ... тоже вкусно.
Оставить комментарий или отзыв:

Новый Афон, Мясникова  12, Сухум-> 6.25 км
300 руб. с чел./ за сутки
1 руб. с чел./ за ночь
Комнат: 4
Гостей: 10 + и более

ул. Инал-ипа 55, Сухум-> 16.4 км
600 руб. за сутки
Комнат: 1
Гостей: 10 + и более

Лакоба 120, Сухум-> 18.78 км
4000 руб. за сутки
Комнат: 4
Гостей: 7

Лакоба 114, Сухум-> 18.78 км
2500 руб. с чел./ за сутки
2500 руб. с чел./ за ночь
Комнат: 2
Гостей: 5

ул. Мачавариани 34, Сухум-> 18.78 км
500 руб. с чел./ за сутки
Комнат: 2
Гостей: 4